Психолого-методический центр г.Москвы
e-mail: testology@mail.ru
UIN - ICQ: 433-060-135
www.testology.ru







Шкала интеллекта Д. Векслера WAIS

Руководство пользователя




Тест структуры интеллекта Д. Векслера WAIS

Тест структуры интеллекта Д. Векслера — шкала интеллекта для обследования взрослых. Методика WAIS ориентирована прежде всего на оценку базисных интеллектуальных функций, на разграничение нормы и не нормы в интеллектуальном развитии: на отсев испытуемых, не соответствующих требованиям той или иной деятельности.
Тест Д. Векслера состоит из 11 субтестов, включающие вербально-логические и перцептивно-деятельные задания.

Сфера применения

Разные виды психологического консультирования, клиническая работа, профориентация и профотбор, изучение кадровых ресурсов, социальные исследования.
Субтесты WAIS оценивают:
1. Осведомленность: Объем наличных знаний из различных сфер жизни.
2. Понятливость: Понимание обобщенных закономерностей и правил социального поведения.
3. Арифметический: Концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом.
4. Сходство: Способность к формированию понятий, классификации, упорядочению, абстрагированию.
5. Повторение цифр: Развитие оперативной памяти и внимания.
6. Словарный: Понимание и умение определить содержание слов.
7. Шифровка: Степень усвоения зрительно двигательных навыков.
8. Недостающие детали: Особенности зрительного восприятия, наблюдательность, способность отличить существенные детали.
9. Кубики Коса: Сенсомоторную координацию, способности синтеза целого из частей.
10. Последовательные картинки: Способность к организации фрагментов в логическое целое, пониманию ситуации и предвосхищению событий.
11. Складывание фигур: Способности к организации целого из его частей

Факторы.
G: Основная детерминанта успешности выполнения заданий
Вербальный: Навыки словарного оперирования
Перцептивный: Скорость восприятия и пространственные представления
Память: Способности запоминания информации

Инструкция по применению
  • Шаг 1.
  • Запустите комплект методик («Пуск» > «Программы» > «Комплект методик»), или запустите диск (если Вы используете коробочную версию комплекта).
    Тест Д. Векслера
  • Шаг 2.
  • Подтвердите лицензионное соглашение, введите в поле Ваш уникальный лицензионный ключ и нажмите «далее» (действие осуществляется единственный раз, при первом запуске). Далее в списке выберите тест структуры интеллекта Д. Векслера WAIS.
    Тест Д. Векслера

  • Шаг 3.
  • В верхнем углу методики вкладки «Диагностика» и «Настройки». Вкладка «Диагностика» является началом работы с программой и знакомит с инструкцией. Вкладка «Настройки» предоставляет информацию о полезных для Вас дополнительных возможностях.
    Вы выбрали «Диагностика», перед Вами «Введение» (описание методики WAIS, что позволяет исследовать и т.п.), после знакомства с описанием нажмите «Далее».
    Тест Д. Векслера
  • Шаг 4.
  • Перед Вами откроются поля для заполнения данных о Вашем испытуемом и дате тестирования, ниже предлагается «Инструкция о проведении тестирования» ознакомитесь с ней, объясните ее испытуемому и нажмите «Далее». Кнопка «Экран» рядом с «Далее» означает развернуть программу во весь экран.
    Тест Д. Векслера

  • Шаг 5.
  • Ответы на субтесты производятся кликами мыши (или с клавиатуры, вкладка «настройки»), после ответов на первый субтест Вы переходите к следующему субтесту и так до конца теста интеллекта Д. Векслера (11 субтестов).
    Тест Д. Векслера
  • Шаг 6.
  • После ответа на последний субтест появится графический профиль и ниже общая интерпретация субтестов WAIS. Под интерпретацией будет предложение распечатать результат, для выбора нажмите кнопку «Печать».
  • Шаг 7.
  • При нажатии клавиши «Далее» появится полная текстовая интерпретация. При нажатии клавиши «Сохранить», открывается окно выбора места сохранения результатов.

Пример текстовой интерпретации WAIS:

Часть I. Оценка валидности.
Продолжительность времени ответов MBTI (в минутах): 12
Общее время прохождения методики соответствует среднему показателю и свидетельствует о валидности ответов. Оценка по фактору "невнимательности" в баллах: 0
В процессе прохождения опросника, респондент выполнил все требования и действовал согласно тексту и инструкциям.
Часть II. Численная оценка результатов тестирования и характеристика уровня интеллектуального развития.
Субтест 1. «Осведомленность» : Сумма баллов - 21 Шкальная оценка - 12
свидетельствует о средней широте и направленности познавательных интересов, общей культуре и интеллигентности. Данный показатель является особенно прогностичным в отношении вербального и общего IQ.
Субтест 2. «Понятливость» : Сумма баллов - 13 Шкальная оценка - 7
указывает на слабое развитие интеллектуальных и эмоциональных характеристик, не развита самостоятельность и социальная зрелость суждений.
Субтест 3. «Арифметический» : Сумма баллов - 17
Общее время прохождения субтеста: 2 минут Шкальная оценка - 16
свидетельствует о развитии высокой концентрированности произвольного внимания, сообразительности, четкости оперирования числовым материалом. Результаты с возрастом незначительно ухудшаются.
Субтест 4. «Сходство» : Сумма баллов - 24 Шкальная оценка - 17
указывает на развите высокой степени абстрагирования, способностей к классификации, сравнению и упорядочиванию, наличие развитого понятийного мышления.
Результаты тестирования значительно ухудшаются при старении.
Субтест 5. «Повторение цифр» : Сумма баллов - 9
Общее время прохождения субтеста: 2.8 минут Шкальная оценка - 8
указывает на неспособность верно выполнить задания, что свидетельствует о слабом развитии характеристик памяти и внимания.
Субтест 6. «Словарный» : Сумма баллов - 66 Шкальная оценка - 14
указывает на свободное оперирование словами родного языка. Успешность ответов свидетельствует о наличии образования и культуры мышления.
Сумма оценок по вербальным субтестам - 74
характеризует интеллект как интегральное образование и одновременно подструктура общего интеллекта, функционирование которого осуществляется в вербально-логической форме с преимущественной опорой на знания. Уровень и структура вербального интеллекта теснейшим образом связана с полученным образованием, многообразием индивидуального жизненного опыта, всей совокупностью условий социализации человека.
Результаты тесно коррелируют с критериями общей культуры и академической успеваемостью.
Субтест 7. «Шифровка» : Сумма баллов - 51
Общее время прохождения субтеста: 2 минут Шкальная оценка - 9
говорит о среднем уровне развития свойств внимания, восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов. Субтест 8. «Недостающие детали» : Сумма баллов - 14
Общее время прохождения субтеста: 3.9 минут Шкальная оценка - 10
указывает на нормальный объем перцептивного внимания, среднюю наблюдательность и сосредоточенность.
Субтест 9. «Кубики Коса» : Сумма баллов - 42
Общее время прохождения субтеста: 4.6 минут Шкальная оценка - 13
свидетельствует о нормальном развитии аналитико-синтетических способностей и интеллектуальных потенций.


Субтест 10. «Последовательные картинки» : Сумма баллов - 4
Общее время прохождения субтеста: 1.9 минут Шкальная оценка - 1
указывает на несущественное развитие моторики, прогнозирования, умения соотнести части и целое.
Субтест 11. «Складывание фигур» : Сумма баллов - 37
Общее время прохождения субтеста: 2.6 минут Шкальная оценка - 12 показывает среднее развитие способностей к адекватному соотношению отдельных частей в структуре целого.
Сумма оценок по невербальным субтестам - 43
отражает состояние невербального интеллекта, т. е. интегрального образования и подструктуры общего интеллекта, деятельность которого связана не столько со знаниями, сколько со сформировавшимися на их основе умениями индивида и особенностями его психофизиологических, сенсомоторных и перцептивных характеристик.
Часть III. Общая оценка интеллектуального уровня:
Общая оценка - 117
является индикатором общего интеллекта, сложноинтегрированного качества психики, обеспечивающего успешность поведения в различных ситуациях и эффективность различных видов деятельности. Разница соотношения величин оценок вербального и невербального IQ: 31
различия в 15 баллов и более можно считать диагностически значимой величиной.
Коэффициент возрастного ущерба (КУ): 2
Вербальный показатель IQ - 113 хорошая норма интеллекта Невербальный показатель IQ - 91 средний уровень интеллекта Общий показатель IQ - 104
средний уровень интеллекта Следует иметь в виду, что окончательное заключение об интеллектуальном уровне и особенностях интеллекта испытуемого должно выноситься специалистом психологом на основе осмысления конкретного сочетания субтестовых и шкальных оценок.

Основные позиции в работе теста Д. Векслера WAIS
  • Программа полностью автоматизирована и работает независимо от комплекта
  • Результат тестирования имеет полную текстовую интерпретацию, расчет числовых показателей и построение графика
  • Позволяет сохранить и распечатать результаты исследования
  • Удобный и простой в обращении интерфейс
  • Не требует установки
  • Не требует специальной подготовки для пользования
  • Базовая версия имеет возможность подключения до 5 компьютеров
Комплектация
  • Упаковка (коробка для CD)
  • CD-диск (17 программ)
  • Лицензионный ключ
Комплектация
  • Упаковка (коробка для CD)
  • CD-диск (17 программ)
  • Лицензионный ключ
Для получения комплектов заполните форму на нашем сайте: www.testology.ru
или напишите администратору: testology@mail.ru





1997-2009
С Уважением,
Администрация, Психолого-методического центра г.Москвы